Для информирования заявителей, создания позитивного имиджа Управления на постоянной основе осуществляется работа по сотрудничеству с редакциями наиболее популярных и читаемых в республике газет, а также с телерадиокомпаниями, что позволяет достичь позитивных результатов в освещении вопросов, которые находятся в сфере действия Управления. Так, в течение 2018 году в средствах массовой информации размещено более 193 различных материалов, в сети Интернет на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах профессиональных сообществ – 893 материала.
В целях информирования заявителей и исключения их многократных обращений по одному и тому же поводу в пунктах приема заявителей размещены информационные стенды о порядке осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; составе документов, предоставляемых в зависимости от вида регистрируемого права, типа объектов недвижимости, участвующих субъектов права и т.д.; о размере государственной пошлины за регистрацию; о порядке и способах получения информации из Единого государственного реестра недвижимости; об адресах мест нахождения вышестоящих органов, осуществляющих учетно-регистрационные действия, и их контактных телефонах.
Для повышения качества обслуживания заявителей организованы выезды в труднодоступные и отдаленные населенные пункты для осуществления консультации, приема и выдачи документов. В соответствии с графиком выезда специалистов Управления для консультирования по вопросам осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отдаленные населенные пункты в 2018 году сотрудниками Управления осуществлены 9 выездов в различные населенные пункты, включая труднодоступные и отдаленные, для приема и выдачи документов.
На постоянно основе проводятся Дни открытых дверей, Дни Росреестра, «горячие линии» по вопросам государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам государственного земельного надзора, кадастровой стоимости.
Следует отметить, что разъяснительная работа, проводимая специалистами Управления в ходе публичных мероприятий, положительно отражается на правовом просвещении граждан и дает возможность получить консультации специалистов Управления, не выезжая в районный центр.
В рамках таких приемов гражданам предоставлена возможность получить необходимые консультации специалистов Управления по месту жительства, сдать документы на государственную регистрацию прав.
На Интернет-сайте Росреестра имеются разделы «Обращения граждан» и «Жалобы граждан». Каждый из данных разделов состоит из подразделов, в которых размещена информация о порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан, объединений граждан и представителей юридических лиц, о способах подачи жалоб и обращений, порядке обжалования действия (бездействия) должностных лиц Управления. Предусмотрена также возможность подачи жалобы или обращения через Интернет-сайт Росреестра.
В Управлении для оперативного реагирования на жалобы граждан и юридических лиц на действия (бездействие) специалистов Управления, на случаи проявления коррупции функционирует «телефон доверия»: (39422) 2-06-00. Прием обращений граждан, поступающих по «телефону доверия» Управления, осуществляется круглосуточно.
Кроме того, в целях повышения качества оказания государственных услуг применяются различные формы и методы по правовому просвещению граждан, информированию населения. Предусмотрена возможность граждан обращаться за получением необходимой информации по телефонам 8(39422) 20288, 21843.
Е.В. Белявская, заместитель руководителя
Управления Росреестра по Республике Тыв