Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 63 НА РАССМОТРЕНИИ 9 РЕШЕНО 54

Что такое риск-ориентированный подход и кто входит в группу риска по проверкам

Последнее обновление: 23.01.2019

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора,  при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Управлением Росреестра по Республике Тыва с 1 января 2018 года при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск - ориентированный подход. 

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности означает снижение количества государственных проверок на земельных участках, где наличие риска нарушений обязательных требований земельного законодательства меньше, что позволит снизить административную нагрузку на добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В целях применения риск-ориентированного подхода и в соответствии с положениями действующего законодательства земельные участки, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежат отнесению к одной из категорий риска: среднего, умеренного и низкого.

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Управления Росреестра по Республике Тыва, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

 

При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости:

- о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);

- о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;

- о зарегистрированных правах на земельные участки;

- сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва административных обследований объектов земельных отношений.

Информацию о присвоенных, используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска, можно узнать в Управлении Росреестра по Республике Тыва. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя такая информация предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель также вправе подать в Управление Росреестра по Республике Тыва заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При применении категорий риска проведение плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков осуществляется со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Продолжительность проведения плановых проверок использования юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней, среднего риска не должен превышать 20 рабочих дней.

 За 2018 год государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Тыва проведено 70 плановых и внеплановых проверок по земельным участкам, отнесенным к категории умеренного риска, из них 11 внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок. Всего в ходе проведенных проверок выявлено 11 нарушений требований земельного законодательства.

Управлением Росреестра по Республике Тыва в соответствии с риск-ориентированным подходом разработан и утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, в который включено 76 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории умеренного риска. Указанные проверки согласованы с органом прокуратуры, все заинтересованные лица могут ознакомиться с планом проверок на официальном сайте Росреестра  www.rosreestr.ru (вкладка Республика Тыва) в разделе «Открытая служба» / «Проведение проверок».

 

 

 Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки  недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора,  при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Управлением Росреестра по Республике Тыва с 1 января 2018 года при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск - ориентированный подход. 

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности означает снижение количества государственных проверок на земельных участках, где наличие риска нарушений обязательных требований земельного законодательства меньше, что позволит снизить административную нагрузку на добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В целях применения риск-ориентированного подхода и в соответствии с положениями действующего законодательства земельные участки, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежат отнесению к одной из категорий риска: среднего, умеренного и низкого.

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Управления Росреестра по Республике Тыва, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

 

При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости:

- о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);

- о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;

- о зарегистрированных правах на земельные участки;

- сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва административных обследований объектов земельных отношений.

Информацию о присвоенных, используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска, можно узнать в Управлении Росреестра по Республике Тыва. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя такая информация предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель также вправе подать в Управление Росреестра по Республике Тыва заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При применении категорий риска проведение плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков осуществляется со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Продолжительность проведения плановых проверок использования юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней, среднего риска не должен превышать 20 рабочих дней.

 За 2018 год государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Тыва проведено 70 плановых и внеплановых проверок по земельным участкам, отнесенным к категории умеренного риска, из них 11 внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок. Всего в ходе проведенных проверок выявлено 11 нарушений требований земельного законодательства.

Управлением Росреестра по Республике Тыва в соответствии с риск-ориентированным подходом разработан и утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, в который включено 76 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории умеренного риска. Указанные проверки согласованы с органом прокуратуры, все заинтересованные лица могут ознакомиться с планом проверок на официальном сайте Росреестра  www.rosreestr.ru (вкладка Республика Тыва) в разделе «Открытая служба» / «Проведение проверок».

 

 

 Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки  недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного надзора,  при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Управлением Росреестра по Республике Тыва с 1 января 2018 года при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск - ориентированный подход. 

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности означает снижение количества государственных проверок на земельных участках, где наличие риска нарушений обязательных требований земельного законодательства меньше, что позволит снизить административную нагрузку на добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В целях применения риск-ориентированного подхода и в соответствии с положениями действующего законодательства земельные участки, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежат отнесению к одной из категорий риска: среднего, умеренного и низкого.

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц Управления Росреестра по Республике Тыва, осуществляющих государственный земельный надзор, одновременно по должности являющихся главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.

При отсутствии решения об отнесении земельного участка к определенной категории риска такой земельный участок считается отнесенным к категории низкого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

 

При отнесении земельных участков, используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, к категориям риска используются в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости:

- о местоположении границ земельных участков (координат характерных точек таких границ);

- о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков;

- о зарегистрированных правах на земельные участки;

- сведения об использовании земельных участков, получаемые при проведении должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва административных обследований объектов земельных отношений.

Информацию о присвоенных, используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении земельных участков к определенным категориям риска, можно узнать в Управлении Росреестра по Республике Тыва. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя такая информация предоставляется в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель также вправе подать в Управление Росреестра по Республике Тыва заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При применении категорий риска проведение плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков осуществляется со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Продолжительность проведения плановых проверок использования юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней, среднего риска не должен превышать 20 рабочих дней.

 За 2018 год государственными инспекторами Управления Росреестра по Республике Тыва проведено 70 плановых и внеплановых проверок по земельным участкам, отнесенным к категории умеренного риска, из них 11 внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок. Всего в ходе проведенных проверок выявлено 11 нарушений требований земельного законодательства.

Управлением Росреестра по Республике Тыва в соответствии с риск-ориентированным подходом разработан и утвержден ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, в который включено 76 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории умеренного риска. Указанные проверки согласованы с органом прокуратуры, все заинтересованные лица могут ознакомиться с планом проверок на официальном сайте Росреестра  www.rosreestr.ru (вкладка Республика Тыва) в разделе «Открытая служба» / «Проведение проверок».

 

 

 Салчак Ч.В., специалист – эксперт отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки  недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва