Отчет о проделанной работе администрации г.Ак-Довурак по итогам 2022 года.
Уважаемые жители г.Ак-Довурак!
Для Вашего внимания предоставляем отчет о проделанной работе администрации г.Ак-Довурак по итогам 2022 года. Деятельность администрации была направлена в рамках исполнения Стратегии социально-экономического развития городского округа «город Ак-Довурак Республики Тыва» до 2030 года.
Уважаемые жители г.Ак-Довурак!
Для Вашего внимания предоставляем отчет о проделанной работе администрации г.Ак-Довурак по итогам 2022 года.
Деятельность администрации была направлена в рамках исполнения Стратегии социально-экономического развития городского округа «город Ак-Довурак Республики Тыва» до 2030 года.
Стратегия сформирована:
- с учётом прогноза и анализа социально-экономического развития городского округа «город Ак-Довурак»;
- в рамках реализации вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- во взаимосвязи с основными направлениями социально-экономического развития Республики Тыва и города Ак-Довурак;
- с учётом доходов местного бюджета.
Демографические показатели
Показатели |
1981г. |
1985г. |
1991 |
2020г. |
2021г. |
||
Численность населения |
13 500 |
14 100 |
15 100 |
13 609 |
13 640 |
||
Родилось |
386 |
428 |
387 |
254 |
248 |
||
Умерло |
137 |
113 |
123 |
102 |
124 |
||
Прибыло |
923 |
818 |
1032 |
341 |
279 |
||
Выбыло |
1208 |
773 |
1319 |
333 |
534 |
||
Показатели |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||||
Моложе трудоспособного возраста |
4932 |
4881 |
4820 |
||||
Трудоспособный возраст |
7378 |
7543 |
7431 |
||||
Старше трудоспособного возраста |
1299 |
1345 |
1389 |
||||
Численность населения остается на уровне 80-х и 90-х гг. Таким образом, г.Ак-Довуракбыл и остаетсявторым городским округом после г.Кызыла и западным экономическим центром Республики Тыва из-за географического расположения на пересечении автомобильных дорог Абакан-Ак-Довураки Кызыл-Тээли, которая пересекает основные крупные муниципальные образования Республики Тыва.
Основные индикативные показатели
Показатели |
2012г. |
2020г. |
2021г. |
Объем отгруженных товаров собственного производства крупных и средних предприятий (млн.руб) |
149,6 |
157,9 |
153,3 |
Инвестиции в основной капитал (млн.руб) в.т.ч. за счет частных инвестиций |
99,3 |
21,1 |
33,9 |
Оборот розничной торговли (млн.руб.) |
369,5 |
698,2 |
698,6 |
Оборот общественного питания (млн.руб) |
8,48 |
8,5 |
11,2 |
Объем платных услуг населению (млн.руб.) |
48,0 |
52,1 |
49,6 |
Ввод жилья (тыс.кв.м.) |
1,2 |
2,2 |
1,6 |
Доли налоговых и неналоговых доходов(млн.руб.) |
22,3 |
4,6 |
4,4 |
За последние 10 лет отмечаем рост оборота розничной торговли и общественного питания. Кроме того, значительно увеличились показатели по вводу жилья, несмотря на снижение инвестиций в основной капитал.
Доходная часть бюджета за 2022 год выполнена на 99,9% при плане 1000342,8 тыс. рублей, выполнение составило 999402,7 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 941519,9 тыс. рублей при плане 942616,8 тыс. рублей или 99,9%. Неисполнение составило 1096,9 тыс. рублей, в связи с отсутствием потребности для исполнения.
Плановые назначения налоговых и неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2023 года городского округа г. Ак-Довуракисполнены на 100,3% (при плане 57726,0 тыс. рублей поступило 57882,8 тыс. рублей), в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 39,2% или 16296,3 тыс. рублей.
Основными доходными источниками бюджета городского округа г. Ак-Довурак по состоянию на 01.01.2023 годаявляются: налоги на доходы физических лиц (48%); налоги на совокупный доход доля в общем объеме поступлений 28%; доходы от продажи материальных и нематериальных активов (7%); доходы от использования имущества (4,7%); доходы по акцизам на нефтепродукты (2,9%).
Расходы бюджета направлены на:
- фонд оплаты труда 559 182 тыс.руб. (56%);
- социальные выплаты 300 858 тысюруб. (30%);
- коммунальные расходы 53 298 тыс.руб. (5%).
Исполнение бюджетных обязательств за 2022 г. по всем направлениям
Наименования мероприятий |
Источник финансирования |
|||
Всего (тыс. руб) |
Федеральный бюджет |
Респубдиканский бюджет |
Местный бюджет |
|
Образование |
||||
Горячее питание |
15 689,50 |
15 689,50 |
0 |
0 |
Строительство спортивных площадок |
1200,0 |
1200,0 |
0 |
0 |
Капитальный ремонт щколы № 1 |
44 200,0 |
44 200,0 |
0 |
0 |
Дорожное хозяйство |
||||
Ремонт дорог по улицам |
17 097,5 |
0 |
16 242,6 |
854,9 |
Благоустройство |
||||
Ликвидация стихийной свалки |
390,0 |
0 |
390,0 |
0 |
Отлов бродячих собак |
537,0 |
0 |
537,0 |
0 |
Обеспечение жильем молодых семей |
4347,0 |
3808,53 |
38,47 |
500 |
Строительство домов для детей сирот |
8044,9 |
8044,9 |
0 |
0 |
Инфраструктура города
В городе функционируют Ак-Довуракская ТЭЦ, которая обеспечивает теплоснабжением, МУ МПП ЖКХ, которая обеспечивает водоснабжением, и водоотведением, 47 многоквартирных домов, 27 муниципальных социальных объектов, 221 частных домов с центральным отоплением и 899 частных домов с печным отоплением.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд г.Ак-Довурак по состоянию на 01.01.2023г. составляет 204,2 тыс. кв.м., обеспеченность жильем на одного жителя, составляет 14,97 кв. метров.
Обслуживание многоквартирных домов осуществляют 6 управляющих компаний:ТСЖ «Угулза»2 дома, ТСЖ «Сайзырал»1 дом, ТСЖ «Уютный дом» 2 дома, ТСН «Успех» 2 дома, ООО «Строитель» 12 домов, ООО «Алдар» 27 домов.
Количество многоквартирных жилых домов всего 47. В 2022 году введен в эксплуатацию один 27-ми квартирный жилой дом.
Предприятия в сфере предоставления жилищных услуг работают с низкой эффективностью. Организация по обслуживанию жилищного фонда находится на низком уровне удовлетворенности населения.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги на 01.01.2023 г. составляет 45-50%.
Также одной из проблем функционирования предприятий ЖКХ является низкая платежеспособность населения за потребленные коммунальные услуги.
Задолженность населения по коммунальным услугам составляет в среднем 42 млн. рублей. Из 2315 квартир по итогам 2022г. 648 квартирам на оплату коммунальных услуг выплачено всего 27 473 000 руб. На счета всех УК за 2022г. всего поступили по субсидиям 262 704 руб:
ТЭК 4 – 562 квартир 1 187 541 руб.
МУ МПП ЖКХ - 546 квартир 111 758 руб.
Тываэнерго – 588 квартир 166 686 руб.
ГУП ТСП – 521 квартир 44 096 руб.
Капремонт – 241 квартир 42 184 руб.
Многие семьи не могут оформить субсидии из-за других задолженностей, подтвержденной судебными решениями.
Площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом, канализацией, центральным отоплением 61,1 % от общей площади жилищного фонда города. Процент износа жилфонда 95%. Ежегодно город участвует в региональной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов. В 2022 году проведен частичный ремонт системы теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Центральная д.8.
Водоснабжение всего города осуществляется от головного водозабора, который находится в 2,7 км от городской застройки. Введен в эксплуатацию в 1967г. Функционирует 6 скважин, из них в рабочем состоянии 5. Объем добычи воды составляет в среднем 3800 м3/сутки. Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 45 км. Протяженность сетей водоотведения 38 км. Всего канализационных насосных станций 5. Эксплуатация сооружения I очереди с 1968г. Эксплуатация сооружения II очереди с 1976 г. С начала 90-х годов все очистные сооружения разрушены и не функционируют. В настоящее время выпуск канализационных стоков осуществляется на рельеф без очистки. Общий объем стоков составляет около 3200 куб.м.
Всего домов с печным отоплением 899. Потребность в каменном угле на отопительный сезон составляет в среднем 4000 т. По губернаторскому проекту «Социальный уголь» в 2022 году участие приняли 67 семей. Все семьи обеспечены углем. 5 семей мобилизованных граждан обеспечены углем по 3 т.
Топливный склад работает в штатном режиме. Стоимость угля с января 2023г. для населения 3723 руб.
Ак-Довуракская ТЭЦ.
Функционирует 3 рабочих котла - 6, 7 и 8 средней мощностью 22 Гкалл на 1 котел. Потребность города составляет в среднем 32 Гкалл. Расход угля составляет в среднем 125т./сутки на 1 котел. Потребность в каменном угле на весь отопительный сезон составляет 36 тыс. т. Общая протяженность теплотрасс по городу составляет 17 км. Ежегодно на капремонт котлов расходуют в среднем 20 млн. руб. Кроме того, проводят ежегодную замену тепловых сетей от 800 до 1000 м. Износ тепловых сетей в настоящее время составляет 80%.
Здравоохранение
Медицинскую помощь оказывает Барун-Хемчикский ММЦ. Образован в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2012 г. № 672 в результате реорганизации двух учреждений «Барун-Хемчикская ЦКБ» и «Детская больница города Ак-Довурака».
В структуру входят: 8 ФАПов, клинико-диагностическая лаборатория, амбулаторно-поликлиническое отделение, поликлиника в с. Кызыл-Мажалык, детская поликлиника и 14 отделений.
Коечный фонд 212 круглосуточных коек, 26 дневной стационар, 5 по наркологии, 5 по дерматовенерологии и 14 при стационаре.
Всего по штату предусмотрено 828,5 штатных единиц, фактически работают 707 чел.
Врачей по штату предусмотрено 129,75 ед. врачей, занято 100,5 ед., фактически работают - 75 врачей.
Образование
Образовательных организаций всего 15:
- 4 общеобразовательных организаций, в них 2890 учащихся;
- 3 учреждения ДО с охватом 1302 воспитанников;
- 8 детских садов с общим охватом 1268 детей.
Штатных единиц всего 945, из них педагогических работников 422, из них имеют:
высшую категорию 107 (25,3%)
I категорию 139 (32%)
СЗД категория 43 (10%)
Без категории 133 (31%)
Выдача аттестатов по результатам ОГЭ 97% (за 2021г. 86%)
Выдача аттестатов по результатам ЕГЭ 85% (за 2021г. 92%)
Средний балл ЕГЭ по русскому языку 56,4 (по РТ 57,6), самый высокий 84 б.
Средний балл по математике 28,9 (по РТ 45,9), самый высокий 66 б.
Культура
В управлении культуры всего 3 учреждений:
ДК имени Каадыр-оолаСагды. Всего сотрудников 21, из них с высшим профильным образованием 9 (43%), со средним профильным образованием 7 (33%), с иным 5 (24%).
На базе ДК работают 37 клубных формирований с общим охватом 609 человек, из них дети до 14 лет 309, молодежь с 14 до 35 лет 242,
55 лет и старше 58 человек. Всего проведено 670 мероприятий (АППГ 531).
Городская модельная библиотека. Сотрудников всего 4, из них библиотекари 3. Работают 3 клубных формирований с охватом 60 человек. Количество читателей за 2022г. 4289 человек (АППГ 3234).
Детская школа искусств. Всего работают 16 сотрудников, из них педагоги 12 – с высшей категорией 3 (25%), 1 категории 2 (16%)
Посещают всего 207 учащихся при проектной мощности 154.
Правопорядок
Всего зарегистрировано 324 преступлений, за аналогичный период прошлого года 430, снижение на 24%, из них:
- Отмечает рост умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - 22 против 18, в том числе со смертельным исходом – 1 против 0, а также не удалось сократить количество убийств - 5 против 5;
- Уменьшились показатели разбойных нападений на 75 % (2 против 8), угонов на 71,4% (2 против7), грабежей на 45,7% (19 против 35), в том числе сотовых телефонов на 44 % (14 против 25), изнасилований на 62,5 % (3 против 8);
-Уменьшилось количество преступлений на 26,5%, совершенных в общественных местах (127 против 173);
- Уменьшилось количество дорожно-транспортных преступлений на 75 % (3 против 12), в котором погибло 2 человека (АППГ -7);
- Несовершеннолетними совершено – 27 преступлений (АППГ- 30);
- Изъято алкогольной продукции и спиртосодержащей жидкости всего 9 890л. (АППГ-3042л). Более 5000 литров изъято в IV квартале и новогодних праздниках.
Основные проблемы
- Низкий уровень инвестиционной привлекательности;
- Высокий уровень износа инженерной и коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, производственных фондов хозяйствующих субъектов;
- Недостаточное развитие материально-технической базы объектов социальной сферы;
- Недостаточный уровень благоустройства города и отсутствие мест захоронения отходов;
- Неразвитая туристическая инфраструктура;
- Малая сумма собственных доходов местного бюджета.
Цели социально-экономического развития города согласованы и синхронизированы с системой целей развития Республики Тыва.
Цель 1. Наращивание экономического потенциала и повышение уровня инвестиционной привлекательности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.1. Улучшение инвестиционного климата в городе;
1.2. Развитие предпринимательской деятельности на территории города;
Цель 2. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры в городе
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
2.1. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры в городе;
2.2. Модернизация и развитие коммунальной инфраструктуры в городе;
2.3. Повышение энергоэффективности на территории города;
Цель 3. Повышение уровня и качества жизни населения на территории города, накопление человеческого потенциала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3.1. Обеспечение повышения безопасности жизнедеятельности населения города;
3.2. Повышение доступности медицинской помощи и эффективности предоставления медицинских услуг на территории города;
3.3. Создание условий для устойчивого развития муниципальной системы образования города, повышения качества и доступности образования;
3.4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма в городе;
3.5. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта, эффективной молодёжной политики на территории города;
3.6. Создание условий для развития жилищного строительства в городе, в том числе индивидуального.
3.7. Увеличение уровня благоустройства города и развитие системы утилизации и переработки отходов.
3.8. Увеличение средней заработной платы в реальном секторе экономики на основе развития и изменения структуры производственного сектора, сопровождающегося ростом производительности труда и созданием рабочих мест.
3.9. Сокращение неформальной занятости труда за счет развития рынка труда, системы профессионального обучения и переобучения, повышения правовой культуры населения.
Цель 4. Эффективное муниципальное управление.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
4.1. Совершенствование системы управления муниципальными финансами;
4.2. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4.3. Повышение эффективности муниципального управления.
Информация по реализации нацпроектов на 2023 год
в г. Ак-Довурак
Название проекта |
Мероприятия |
Общая сумма |
Модернизация школьных систем образования в рамках государственной программы «Развитие образования» |
Капитальный ремонт школы № 4 |
101 527,8 тыс.руб |
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» |
Предоставление сертификата 3 молодым семьям |
51 тыс.руб. за кв.м. |
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» |
Строительство 2 домов для детей сирот |
7000,0 тыс.руб. |
Жилье и городская среда |
Реконструкция водозабора |
40 000,0 тыс.руб. |
Жилье и городская среда «Благоустройство дворовых территорий и общественных пространств города» |
Благоустройство участка ул. Монгуш Марат |
2040,0 тыс.руб. |
«Культура» |
Открытие детской модельной библиотеки |
6000,0 тыс.руб. |